Яндекс.Метрика

Россия, Свердловская область, Красноуфимский район, село Сарсы-Вторые, улица Победы, дом 41

+7-906-800-59-27

+7-992-003-63-53

 

Новости

На протяжении 20 лет в Красноуфимске продолжается восстановление одной из главных святынь города – Свято-Троицкого собора. Он был построен в 1804 году. Трудно поверить в это, но старинные кирпичные стены помнят молебны о победе русских солдат и офицеров в Отечественной войне 1812 года, о здравии Царя-Освободителя Александра Второго, отменившего крепостное право, о спасении многострадальной Родины в страшные годы революций и братоубийственной Гражданской войны… 

Сегодня мы празднуем обретение Животворящего Креста Господня. Для нас Крест – знак Божией любви к нам. Мы знаем, что на кресте был распят Господь. Мы знаем, что на нем Он умирал долгой, страдальческой, человеческой смертью. Но чувство реальности смерти Богочеловека редко пронизывает нас тем ужасом и трепетом, которые должны бы всегда жить в наших душах.

В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир... И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека?

31 августа 2021 года, в празднование иконы Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Все­ца­ри­ца», митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Божественную литургию в Боголюбском женском монастыре в селе Сарсы II Красноуфимского района.

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы празднуется Святой Православной Церковью, как один из великих праздников, 28 августа по новому стилю. К этому празднику мы готовимся двухнедельным постом. Праздник называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она воскрешена была Господом и вознесена на небо.

Как известно, на протяжении нескольких лет в селе Сарсы продолжается восстановление Боголюбского женского монастыря. Однако возрождение обители – это не только дело техническое, но и духовное. «Как и в те далекие времена, в наши дни вокруг личности архимандрита Зосимы (Рашина) продолжается незримая борьба между Истиной и происками «духов злобы поднебесных». Дело старца Зосимы было сфабриковано в 1902 – 1905 годах и основано на клевете. Оно могло быть утеряно в годы революций и мировых войн, однако дошло до нас. Этому поспособствовали чекисты, которые обращались к нему в процессе своей работы и атеистической критики Церкви. Конечно, сейчас мы понимаем, насколько ведение этого дела было ошибочным, а обвинения в адрес создателя монастыря – бездоказательными. Но поиск и детальное изучение подобных материалов необходимы нам для реабилитации деятельности старца Зосимы и защиты его честного имени», – отмечает протоиерей Андрей Рыжаков, духовник Боголюбской обители.

Неожиданно называется первое воскресенье по Пасхе — Антипасхой или Фоминым (Неделей о Фоме). Следующая после Светлой неделя Устав определяет как Новую. Привычно приставка «анти» звучит как «против» (напр., антифашистское движение), но есть у нее и другое значение — «вместо» («антихрист» — вместо Христа). В данном случае «анти» — это утверждение и повторение Пасхи для сомневающегося ученика Спасителя: Церковь вспоминает уверение апостола Фомы — человека, для которого этот день был вместо Пасхи. Апостол Фома свидетельствует уже более 2000 лет о том, что Бог не оставляет в сомнениях, но приходит к тому, кто искренне этого хочет.

Тропарь, глас 4:

Почерпе́м, челове́цы, цельбы́ душа́м и те́лом моли́твою, Река́ бо всем предтече́т – Пречи́стая Цари́ца Богоро́дица, источа́ющи нам чу́дную во́ду и измыва́ющи серде́ц че́рности, грехо́вныя стру́пы очища́ющи, ду́ши же освяща́ющи ве́рных Боже́ственною благода́тию.

Понедельник, 03 мая 2021 15:13

ПАСХА ХРИСТОВА 2021

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́, ра́дуйся: Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый, лю́дие весели́теся.

Свети́ся, свети́ся но́вый Иерусали́ме: сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не, и весели́ся Сио́не. Ты же Чи́стая красу́йся Богоро́дице, о воста́нии рождества́ Твоего́.

Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа 

Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Лк. 23, 34

  Как трудно связать то, что совершается теперь, и то, что было когда-то: эту славу выноса Плащаницы и тот ужас, человеческий ужас, охвативший всю тварь: погребение Христа в ту единственную, великую неповторимую Пятницу.

  Сейчас смерть Христова говорит нам о Воскресении, сейчас мы стоим с возжженными пасхальными свечами, сейчас самый Крест сияет победой и озаряет нас надеждой – но тогда было не так. Тогда на жестком, грубом деревянном кресте, после многочасового страдания, умер плотью воплотившийся Сын Божий, умер плотью Сын Девы, Кого Она любила, как никого на свете – Сына Благовещения, Сына, Который был пришедший Спаситель мира.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал:
пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета,

за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф. 26, 26–28

  В день опресноков, когда по ветхозаветному закону должно было заклать и вкушать пасхального агнца, и когда прииде час, да прейдет Спаситель от мира сего к Отцу (Ин. 13, 1), Иисус Христос, пришедший исполнить закон, послал Своих учеников – Петра и Иоанна в Иерусалим приготовить Пасху, которую, как сень законную, хотел Он заменить Пасхою новою, – самим телом и кровью Своею. По наступлении вечера Господь пришел с двенадцатью Своими учениками в большую, устланную, готовую горницу одного Иерусалимлянина (Мк. 14, 12–17) и возлег. Внушая, что в Царстве Божием, которое не от мира сего, не земное величие и слава, но любовь, смирение и чистота духа отличают истинных членов, Господь, возстав от вечери, умыл ноги своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал ученикам: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

  Мы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви...

   Завтра после литургии мы в последний раз услышим дивную молитву Ефрема Сирина, которая так близка нашему сердцу; мне кажется, что каждый из нас знает ее с самого раннего детства. В этой молитве выражается сущность всего того, что должна просить душа христианина.

   «Господи и Владыко живота моего!»

   Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы?.. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного?

Благословен грядый во имя Господне!
Из тропаря праздника

   Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?

   Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!», то есть, «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Календарь